В рамках проекта «Прямые выплаты», который запущен ФСС во многих регионах страны, работники могут самостоятельно контролировать начисление пособий в онлайн режиме. Однако при отслеживании выплат, часто возникают сложности, из-за сложных формулировок, которыми описываются те или иные статусы. Например, многие клиенты ФСС не могут понять, что означает статус «Извещение сформировано». В статье постараемся дать ответ на этот вопрос, что бы вы могли понимать, когда придут деньги.
Что означает статус?
Статус «Извещение сформировано» на сайте ФСС указывает на тот факт, что в поданных работодателем документах на ваше имя была допущена ошибка.
Как правило, ошибка заключаются в неверном формате заполненного документа, либо во внесении неправильных данных по работнику или организации. После выявления проблемы, специалисты ФСС формируют типовое извещение с замечаниями и уточнениями, которое отсылается в вашу организацию.
Если вы увидели в личном кабинете такой статус — значит необходимо подождать, пока организация исправит высланные замечания и повторно вышлет откорректированные документы. Когда это произойдет, в личном кабинете должен появится статус «Дубликат документа». Уже после обработки дубликата появятся следующие статусы «Подтверждение расчета» и «Документ рассчитан».
Следует отметить, что статус об ошибке может выскакивать как при подаче документов, так и на этапе оплаты. Простой пример: при указании реквизитов банка допущена ошибка и оплата не проходит.
Когда придут деньги?
Наиболее часто задаваемый вопрос — в какие сроки ФСС должны начислять деньги? Для лучшего понимания распишем все сроки:
- Работник собирает полный комплект документов, подтверждающих право на пособие, и обращается к работодателю. В течении 5 рабочих дней эти документы должны быть переданы в ФСС.
- Фонд социального страхования обязан в течении 10 рабочих дней назначить и оплатить работнику пособие. Конечно же, все эти сроки указываются с учетом корректных документов, которые предоставит работник и работодатель в ФСС.
Если вы увидели в личном кабинете статус «Извещение сформировано», советую обратиться к своему работодателю. Уточните, какие именно неточности были в поданных для ФСС документах и требуются ли от вас какие-либо действия. Работодатель, в свою очередь, может через личный кабинет страхователя отследить все отосланные в фонд реестры и документы и там же получить обратные уведомления от ФСС.
Бывают и такие ситуации, когда извещение сформировано, но работодатель не получал никаких оповещений. В таком случае можно посоветовать вашему работодателю прозвонить в региональное отделение ФСС, возможно получится в ускоренном режиме решить все сложности.
От меня нужны какие нибудь дополнения? где конкретно допущена ошибка? Надоело ждать уже выплаты с 21.01.2021
Обратитесь по месту вашей работы к ответственному лицу, которое подавало данные о сотрудниках в ФСС. Можете лично позвонить на их горячую линию. Номер по своему региону можно взять на этой странице: https://fss.ru/ru/fund/rusmap/index.shtml
Я тоже не могу пулучить единовременное пособие по рождения ребёнка. В ФСС звоню там только руками размахивают. Пишут извещения сформировано. Бухгалтер тоже звонит туда но не кто работать не хочет. Причину точно не говорят в чём дело. А ребёнку уже четвёртый месяц. Надо наверное просто в прокуратуру идти.
5 февраля было последнее обновление статуса, готово к отправке извещения. Как я понял нашли какую то ошибку, должен был обновиться статус на извещение сформировано, но ничего не меняется уже неделю. Дозвониться никуда не могу, в электонном виде не отвечают, что делать куда звонить?
Как понять, было исполнение платежа, а на следующий день мформиррвано извещение, с 6 января не могут оплатить больничный
Возможно в платежных реквизитах были допущены ошибки, из-за чего оплату провести не удается. Позвоните работодателю, скорее всего вам нужно указать правильные реквизиты.
ФСС Санкт-Петербурга — море телефонов, но никто ничего не знает, а по единственному телефону, который представлен, не дозвонится. С 10 часов утра до 16.20 звонила — безрезультатно. Потратила все деньги на сотовом телефоне. С рабочего не дозвониться, занято все время — также 40 минут пыталась. ФСС не готово к такому количеству работы и звонков. Полтора месяца на больничном, неизвестно сколько теперь денег ждать! Хотя в течение 10 календарных дней должны рассматривать и перечислять либо работодателю направлять извещение об ошибках. Безобразие какое-то!
Я тоже в ужасе от работы фсс(не могут выплатить больничный с 15 января!!!по телефону не дозвониться и на почту писала-тоже полный игнор!!!безобразие!!!пора подавать жалобу ,так как нарушены уже все сроки
25 числа ушла в декрет. 01.12.2021 был статус документ расчитан, потом он в этот же день сменился на статус готов к отправке извещения , в интернете прочитала допущена ошибка работодателем,что нужно делать? В бухгалтерии к заявлению на выплату прописали рабочую карту сбербанка, а я им скидывала данные карты Мир. Может ли быть в этом причина?
В ФСС работают абсолютые непрофессионалы, которые хамят страхователям, намеренно создают ситуации, чтобы оштрафовать страхователя, присылают пустые извещения без указателя телефона и фио исполнителя, с ними не существует обратной связи как с Пенсионным фондом и Налоговой, у них на все один ответ звоните в фонд ищите своего инспектора, кого искать и когда его найти, этот вопрос остается всегда без ответа