С начала января 2021 года, большинство регионов России перешли на систему «прямых выплат», по условиям которой, застрахованные лица получают пособия напрямую из Фонда социального страхования. Плюсов у этой системы много и одним из них является возможность отслеживать историю рассмотрения заявлений в личном кабинете ФСС.

Однако даже при таком подходе у граждан возникают вопросы, касательно присваиваемых статусов. Например, многие интересуются, что означает статус больничного листа «Исполнение платежа» и когда фактически придут деньги придут на счет. В статье мы постараемся понятно ответить на все эти вопросы.

Статус-Исполнение-платежа-в-ФСС

Статус Исполнение платежа в ФСС

Что статус означает?

«Исполнение платежа» – это информационный статус в системе ФСС, который указывает на перевод денежных средств в банк. Платеж будет перечислен на счет получателя после обработки в системе банка, а в личном кабинете появится конечный статус «Платеж выплачен».

Появление этого оповещения говорит о том, что ваше заявление и приложенные документы были успешно проверены и сотрудник Фонда не выявил ошибок. После форматной проверки производится расчет суммы пособия и составляется приказ на его выплату. Как только приказ будет исполнен и ФСС отправит перевод – вышеуказанный статус отобразится в личном кабинете сотрудника.

Через сколько придут деньги?

Теперь нужно разобраться с главным вопросом, который заботит большинство людей, ожидающих пособие: когда деньги будут начислены на счет? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как нужно учитывать не только сроки рассмотрения Фондом социального страхования, но и сроки обработки платежей в системе банка.

Сначала стоит напомнить все сроки, регламентируемые Фондом социального страхования (постановление Правительства РФ №2375 от 30.12.2020):

  1. После приема документов (сведений) от сотрудника (застрахованного лица), работодатель (страхователь) обязан в течении 5 календарных дней передать эти данные в ФСС. Данные сроки соблюдаются при условии своевременной передачи документов и отсутствия ошибок в них. Если сотрудник Фонда возвращает документы с извещением – все сроки будут обнулены.
  2. В течении последующий 10 календарных дней, Фонд должен проверить все документы (сведения) и назначить выплату пособия.

Прибавьте сюда и сроки банковского перевода, который может растянуться до 10 дней. В среднем же, такой срок составляет 1-3 рабочих дня. Стоит напомнить, что все выплаты с последующих месяцев будут осуществляться в период с 1 по 15 число (точные даты зависят от региона).

Платеж выплачен в ФСС, но деньги не пришли?

Именно поэтому, после появления статуса «Исполнение платежа» и «Платеж выплачен» стоит подождать до 3 рабочих дней. Если деньги не будут перечислены – рекомендуем перепроверить банковские реквизиты, которые были переданы в ФСС работодателем. Сделать это можно через мобильное приложение (нажмите на нужное пособие и выберите меню «Информация») или в личном кабинете lk.fss.ru (через логин-пароль от госуслуги).

Проверьте-поданные-реквизиты-через-личный-кабинет

Проверьте поданные реквизиты через личный кабинет

Нередко возникали ситуации, когда перевод отклонялся из-за неверно внесенного номера счета или номера карты. В случае обнаружения ошибки, вам следует сразу же обратиться по месту работы и запросить редактирование реквизитов. Именно работодатель должен отредактировать неверные данные. Но если ситуация обратная и все заполнено верно, но деньги не пришли – обратитесь на горячую линию ФСС в вашем регионе. Отыскать свой номер можно в этом справочнике.