Достаточно часто при посещении того или иного сайта может выскакивать уведомление «Checking your browser before accessing». В большинстве случаев подобное сообщение является временной проверкой и после 5-10 секунд страница сайта загружается. Однако возникают ситуации, когда соединение сбрасывается и появляется ошибка «Error 523: origin is unreachable», которая буквально переводится как «источник не доступен». В статье мы расскажем, что означает подобное предупреждение и каким образом его можно убрать из браузера.
Что предупреждение означает?
Checking your browser before accessing — это уведомление от сервиса Cloudflare, который обеспечивает защиту сайтов от DDOS-атак. Если вы получаете подобное уведомление при запуске сайта, значит защита Cloudflare заметила подозрительную активность с вашей стороны и заблокировала соединение.
Администраторы многих сайтов подключают защиту от Cloudflare, если их ресурс подвергается периодическими или постоянными DDOS-атаками. Подобные атаки создаются недоброжелателями, которые хотят нарушить работоспособность сайта или онлайн-сервиса. Злоумышленники создают искусственный рост запросов к ресурсу, из-за чего он испытывает большую нагрузку и выходит из строя.
В большинстве случаев такая проверка не связана с действиями пользователя, носит профилактический характер и настроена администратором сайта. Выход в такой ситуации лишь один — постоянно ждать проведения проверки с последующим запуском или направить запрос в поддержку сайта, уведомив их о сбое.
Однако бывают ситуации, когда защита Cloudflare фиксирует аномальное количество запросов (переадресаций и перенаправлений) в секунду именно со стороны пользователя. В такой ситуации сайты могут запускаться чуть дольше, а некоторые и вовсе сбрасывать соединение, вызывая появление ошибки «Error 523». Далее мы опишем все самые вероятные причины появления проблемы со стороны пользователя и варианты ихр решения.
Единичный сбой соединения
Изредка бывает так, что браузер из-за долгой работы забивается мусорным кэшем и ненужными файлами cookies. Если вы получили предупреждение «Checking your browser before accessing», попробуйте выполнить стандартные действия, возможно сбой является единичным:
- перезапустите браузер и очистите историю серфинга;
- обновите проблемную страницу через CTRL+F5;
- выполните переподключение к сети интернет;
- перезапустите компьютер или смартфон;
- проверьте работоспособность проблемного сайта через другой браузер, желательно с другой архитектурой — например, с Google Chrome или Яндекс.Браузер перейдите на Opera или Mazilla Firefox.
- перезагрузите роутер, отключив его от питания на несколько минут.
Если на компьютере используются программы плана VPN или Hamachi — обязательно отключите их. Проверьте в диспетчере задач, что бы были завершены их все процессы.
Проверьте время и дату
Обязательно проверьте правильность выставленного времени и даты на компьютере. Лучше выставить автоматическое определение времени. Не забудьте про корректные настройки часового пояса. Что бы узнать точный часовой пояс — воспользуйтесь сервисом 2ip.ru, который покажет прописанный вашим провайдером город.
Сбой возникает из-за вирусов или антивируса
Попробуйте на время отключить антивирус. Все современные антивирусные программы работают с функцией мониторинга запускаемых сайтов. Возможно антивирус влияет на подключение и оно блокируется. Важно: простая остановка защиты не всегда решает проблему и необходимо полностью завершить работу антивируса, отключив все его процессы через «Диспетчер задач».
Большое влияние на работу браузера и его активных подключений имеют вирусные скрипты. В последнее время развелось большое количество троянов «угонщиков браузеров», которые перехватывают данные пользователей и историю посещений страниц. Мы рекомендуем применить любой из антивирусных сканеров, не требующих установки: Kaspersky Virus Removal Tool, MalwareBytes или Dr.Web CureIT. Желательно проверить систему несколько раз, перезагружая компьютер после каждого сканирования.
В отдельных случаях вирусные скрипты могут необратимо нарушить работу браузера и наилучшим выходом будет стандартная переустановка. Скачивать инстал браузера необходимо исключительно из официальных источников.
Браузер сбоит из-за расширений и плагинов
Многие пользователи устанавливают из магазина приложений различные расширения для удобства работы с браузером. Это могут быть блокировщики рекламы, flash-плагины, дополнения для ускорения страниц, VPN расширения. Откройте список расширений (у Хрома он находится по адресу chrome://extensions/) и поочередно деактивируйте все активные плагины. Если вы расширением не пользуетесь — рекомендуем удалить.
Обязательно обновляйте браузер до последних версий. Сделать это можно через настройки. Например, проверить актуальность обновлений в Опере можно через страницу opera://update.
Заключение
Предупреждение Checking your browser before accessing… в браузере появляется из-за работы сервиса защиты от DDOS-атак — Cloudflare. В большинстве случаев проблема находится на стороне web-сайта. Если проверка выскакивает при запуске большинства сайтов — рекомендуем выполнить вышеописанные способы.
OPERA реально утомила этими сообщениями. К хорошему быстро привыкаешь, и хоть я начинал с телефонного модема и терпения мне не занимать, меня заколебало постоянно видеть такие задержки при посещении многих сайтов. Перехожу на Firefox, там такого нет.