Уведомления от МТС – обычное дело в современном мире, позволяющее поддерживать двустороннюю связь компании с многочисленными клиентами. Однако, иногда такая «забота» выглядит уж слишком подозрительно. Данный материал расскажет об SMS-уведомлении «Этот абонент хочет с вами связаться…» – что это такое, стоит ли отвечать/перезванивать, кто вам звонил?

Что это такое?

Этот абонент хочет с вами связаться – это типичное начало сообщения от мошеннических групп, которые преследует различные цели. Оно чаще всего имеет следующее содержание: «Этот абонент хочет с Вами связаться. Перезвоните ему, набрав данный номер (…) . С заботой о Вас, МТС».

Фейковое-СМС-от-сервиса-МТС

Фейковое СМС от сервиса МТС

Выглядит довольно типично, тем более очень похоже на обычные уведомления от оператора при подключении дополнительных услуг «Перезвоните мне!» и тому подобных. Однако, именно в мнимой «похожести» и заключается уловка злоумышленников.

Подробности схемы

Важно – подобные смс могут приходить как абонентам мобильного оператора МТС, так и пользователям других сетей (Билайн, Мегафон, Теле2). Во втором случае обман ясен как солнечный день, поэтому останавливаться на этом не будем. Существует два сценария развития событий.

Безобидный вариант

Как вы уже поняли, в смс-сообщении указывается номер, на который нужно перезвонить – он является стандартным, часто совпадает с кодом вашего региона, дабы не вызывать подозрений.

Жертва набирает его и попадает на автоответчик, робота, редко – реального человека. После идёт представление некой компании, реклама различных услуг, иногда вполне безобидное и дружелюбное – такие звонки тарифицируются согласно тарифному плану звонившего, из печального отмечается потеря времени на бессмысленную информацию.

Всегда-проверяйте-номер-отправивший-подобные-SMS

Всегда проверяйте номер, отправивший подобные SMS

Стоит отметить, что даже при симпатии к рекламируемому продукту заказывать его не рекомендуется – подобными уловками, а возможно и помощью нечистых организаций, пользуются лишь сомнительные распространители. Качество продвигаемой продукции – соответствующее.

Вытягивание баланса телефона

Второй вариант – более неприятный для наивного позвонившего. В смс-сообщении нередко указываются «платные номера» – звонок на них стоит иногда баснословных сумм, в среднем от 40-50 рублей за минуту (бывают, конечно, и «более милосердные»).

Сценарий разговора строится следующим образом:

  1. Включается автоответчик, называющий некоторую организацию. Это может быть больница, банк, учреждение образования, популярный магазин одежды.
  2. Абонента просят подождать несколько секунд/минут для соединения с оператором, могут использоваться уловки по типу «специальное предложение каждому получившему смс-сообщение».
  3. Редко – линия обрывается самостоятельно, по истечение 5-10 минут.
  4. Чаще всего – в разговор вступает «оператор компании», откровенно затягивающий время соединения официальными вопросами.
    Это могут быть ваши личные данные (ФИО, год рождения, место жительства).

Цель – создать впечатление значимости якобы звонящей вам организации, результатом для мошенников становятся зачисления с баланса мобильного.

Этот абонент хочет с вами связаться – что делать?

В случае, если вы всё-таки потеряли свои средства в результате действия подобных аферистов, есть два возможных пути решения:

  1. Обратиться в ближайший офис оператора связи. Правда, шансов здесь действительно мало, ведь вы самостоятельно набрали платный номер.
    Попытаться объяснить ситуацию и написать заявление о возврате – всё-таки стоит.
  2. Идём напрямую в правоохранительные органы. Пишем заявление о мошенничестве – в случае большого количества обманутых (а в последнее время всплеск наблюдается достаточно внушительный) разбирательство обязательно начнётся.

Ещё не успели ничего сделать? И правильно – такие сообщения нужно незамедлительно удалять, заранее заблокировав номер отправителя. Неплохим шагом будет и уведомление знакомых о случившемся, дабы избежать их обмана.

Заключение

В конце статьи хотелось бы выделить информацию из реальных сообщений от сервиса МТС. Они чаще выглядят примерно так:

  • «Этот абонент пытался вам позвонить».
  • «Этот абонент пытался отправить вам смс».

Естественно, они приходят в диалоговое окно остальных уведомлений от МТС, в том числе об оплате средств. Случаются и исключения, но они единичны. Надеемся, данный материал чётко разъяснил вам необходимые действия при получении смс-сообщения «Этот абонент хочет с вами связаться» – относитесь к обратной связи осторожнее!